Студенты УрФУ проектируют двигатель для «КАМАЗ» при помощи цифрового моделирования

4 апреля 2024 г. 14:30

Технология позволит ускорить получение первого опытного образца

В УрФУ на базе студенческого конструкторского бюро (СКБ) проектируется новый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для малотоннажных грузовых автомобилей. При помощи цифрового моделирования студентам удалось сформировать внешний облик нового двигателя и необходимых компонентов. Такой подход позволил обучающимся значительно ускорить получение первого опытного образца.

 

«Студенты УрФУ в рамках СКБ под наставничеством специалистов из Инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения работают над созданием четырехцилиндровых двигателей с воспламенением от сжатия и рабочим объемом два литра. При помощи технологии цифрового моделирования за короткое время мы смогли провести анализ рынка и двигателей-аналогов, сформировать облик нового двигателя, определить его основные размеры и приступить к проектированию 3D-модели ключевых компонентов агрегата. Разработка ДВС идет в тесном сотрудничестве с «КАМАЗ», который является нашим заказчиком и стратегическим партнером», — поясняет руководитель проекта по разработке двигателей внутреннего сгорания в СКБ Михаил Захаров.

Участники молодежного СКБ используют отечественное программное обеспечение для 3D‑моделирования, прочностных и газодинамических расчетов, которое позволяет оценить конструкцию ДВС и подобрать оптимальное соотношение прочности и целевых характеристик.

 

«Самое главное — мы уменьшаем количество изготавливаемых прототипов двигателей. В дальнейшем цифровое моделирование позволит получить оптимальную конструкцию двигателя для изготовления и проведения испытаний первого опытного образца, максимально приближенного по конструкции к серийному образцу», — отмечает Михаил Захаров.

По словам специалистов, первый опытный образец может появиться уже в 2025 году. Затем, после испытаний и последующих корректировок инженеры планируют выйти на финальную версию ДВС.

 

«Конечно, исключить полный цикл и несколько стадий разработки опытных образцов невозможно, потому что в любом случае при реальных условиях и при физических испытаниях имеются погрешности и факторы, которые нельзя учесть в расчетных моделях. И по результатам испытания физического опытного образца мы скорректируем модель и выйдем на финальную версию», — рассказывает Михаил Захаров.

Новый двигатель будет изготовлен из компонентов российского производства, а также будет иметь высокий экологический стандарт «Евро‑6».

 

«Надеемся, что наши новые двигатели станут основой для развития отечественного автомобилестроения и помогут повысить экологичность транспорта», — добавляет Михаил Захаров.

 

Эта новость на сайте Инженерного центра УрФУ

 

Мы в соцсетях:
Похожие новости
28 декабря 2023 г. 14:20
Инжиниринговый центр - победитель в номинации «Точка роста» Инновационной инфраструктуры УрФУ

21 декабря состоялась традиционная предновогодняя премия «Инновационная звезда»

Читать полностью
21 ноября 2023 г. 13:30
Инжиниринговый центр УрФУ и ПАО «КАМАЗ» приняли участие в акции «Время карьеры»

Свои возможности на мероприятии представили более 50 работодателей

Читать полностью
21 марта 2024 г. 13:20
Инженерный центр УрФУ объявил набор на практику и стажировку для студентов уральского вуза

Программа доступна учащимся очной формы обучения УрФУ

Читать полностью

Наш сайт сохранит анонимные идентификаторы (cookie-файлы) на ваше устройство. Это способствует персонализации контента, а также используется в статистических целях. Вы можете отключить использование cookie-файлов, изменив настройки Вашего браузера. Пользуясь этим сайтом при настройках браузера по умолчанию, вы соглашаетесь на использование cookie-файлов и сохранение информации на Вашем устройстве.

Принимаю