Комплексный подход к процессу моделирования предполагает, что многие инженерные команды плотно сотрудничают на всех этапах от создания CAD-моделей до подготовки CAE-моделей и проведения расчетов напряженно-деформированного состояния (НДС). Автоматизация процесса является ключевым фактором ускорения и повышения эффективности итераций “проектирование – расчет”.
Кроме того, подбор материалов и определение размеров деталей для обеспечения прочности конструкций в соответствии с требованиями к сертификации самолета – всё это требует проведения тысяч прочностных расчетов. Процесс сертификации затрудняется и удлиняется из-за отсутствия прозрачности между разными этапами: результатами расчетов прочности и исходными данными, расчетными методами, коллективной работой и выпуском отчетов о проведенных расчетных обоснованиях. Стандартизация процесса помогает решить эту проблему, улучшая согласованность и уменьшая риск возникновения ошибок.
Проблемы обеспечения автоматизации и стандартизации процессов являются ключевыми для анализа прочности авиационных конструкций, при этом приходится постоянно бороться за сохранение прозрачности и прослеживаемости конкретных данных, моделей и процессов/методов – от аванпроекта до конечного изделия.
Наконец, для сохранения конкурентного преимущества крупное предприятие может наладить обмен моделями со смежниками, что предъявляет серьезные требования к обеспечению безопасности данных и интеллектуальной собственности такого предприятия, и накладывает определенные ограничения на порядок организации работ.
Как реализовать комплексный подход к процессу расчета авиационных конструкций?
Siemens PLM Software предлагает комплексное решение для расчетов авиационных конструкций, позволяющее прослеживать данные и результаты при сохранении контроля над процессом в целом.
Simcenter – это обширный набор инструментов для проведения расчетов (в том числе специальными методами) и управления данными, которые ускоряют весь процесс расчетного обоснования – от создания CAD-геометрии до расчетов в программных продуктах CAE.
Помимо расчетов на основе локальных конечно-элементных моделей (КЭМ), инженеры могут подбирать материалы и определять размеры деталей авиационных конструкций с помощью ряда аналитических расчетных методик. Ускорить процесс проектирования можно за счет использования прозрачного и интегрированного процесса проведения расчетов, реализующего комплексный подход к организации выполнения расчетов. При этом в отчетах о выполненных расчетах прочности будут приводиться и соответствующие исходные данные, и результаты.
В общем контексте растущего количества данных и результатов, с которыми инженерам приходится иметь дело и обмениваться с другими отделами, решение Teamcenter for Simulation позволяет обеспечить управление и прослеживание моделей, результатов расчетов и использованных расчетных средств.
Программные решения Siemens PLM Software могут быть внедрены и использованы на территориально-распределенных площадках по всему миру, что позволяет авиастроительным предприятиям распределять задачи и создавать внутреннюю конкуренцию между поставщиками. При этом, инженеры будут работать в интегрированной среде с доступом к соответствующим методикам и инструментам.
В заключение можно сказать, что проблемы автоматизации и стандартизации процесса анализа прочности авиационных конструкций решаются компанией Siemens PLM Software в полном объеме. Решения Siemens PLM Software предоставляют инженерам интегрированную среду, охватывающую всю цепочку расчетов и уделяющую особое внимание сбору и прослеживанию данных и информации для заказчиков.
С полной статьёй вы можете ознакомиться по ссылке http://cadcamcae.lv/N119/25-31.pdf